1. Что такое класс? (Класс - это комната, где проходят занятия. Там стоят парты, учительский стол, доска, на которой мелом пишут задания и выполняют упражнения. Ещё классом называют всех учеников, которые вместе посещают занятия. Например, 1-а класс, дружный класс.) 2. Что такое урок? (Урок - это время, когда узнают много нового, слушают объяснение учителя и выполняют различные упражнения. Иногда словом "урок" называют выполнение какого-либо задания, например, "выучить уроки" - это значит выполнить упражнения, которые были заданы на дом.) 3. Что такое каникулы? (Каникулы - это перерыв на несколько дней, когда в школе нет занятий. Каникулы бывают осенью, зимой, в Новый год, весной, а летние каникулы длятся всё лето.) 4. В классе учатся дети одного возраста или разного? (Все дети в одном классе обычно одного возраста. Дни рождения у них могут быть в разное время, но все они одного года рождения.) 5. Как можно узнать, что пора идти на урок? (Звенит звонок на урок, коридоры пустеют, а все дети спешат занять своё место за партой в классе.) 6. Что такое перемена и для чего она нужна? (Перемена - это перерыв между уроками, когда можно отдохнуть, поиграть, сходить в столовую или в туалет.) 7. Что такое отметка? (Отметка - это оценка того, как ученик выполнил задание или работал на уроке. Отметки исчисляются в числах от одного до пяти.) 8. Какие отметки хорошие, а какие - плохие? (Чем больше число, обозначающее отметку, тем выше сама отметка, тем, соответственно, лучше результат. 1 - "единица" - самая плохая отметка; 2 - "двойка" - плохо; 3 - "тройка" - посредственно, удовлетворительно, не очень хорошо; 4 - "четвёрка" - это хорошая отметка; 5 - "пятёрка" - отлично. Про того, кто учится на пятёрки, говорят, что он отличник, а тот, кто учится на двойки, - двоечник, он учится плохо.) 9. Что такое школьный дневник и для чего он нужен? (Дневник - это такая специальная тетрадка, в которой есть расписание уроков. Там дети записывают домашнее задание, а учитель ставит туда отметки.) 10. Как в школе называют стол, за которым сидят дети? (Дети сидят за партами.) 11. На чём пишет учитель, когда объясняет правило или задание? (Учитель пишет на доске.) 12. Как нужно обращаться к учительнице? (К учительнице обращаются по имени-отчеству или на "Вы".) 13. Что нужно сделать, если необходимо спросить что-то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос? (Нужно молча поднять руку, но так, чтобы её было видно. Когда учительница обратит внимание и спросит, можно задать свой вопрос или дать ответ.) 14. Что нужно сказать, если необходимо выйти в туалет? (Надо поднять руку и спросить: "Можно выйти?") Подсчитайте результаты 11-14 баллов - ваш малыш вполне знаком со школьными правилами и необходимость следования школьному распорядку не будет его огорчать. Он будет с уважением относиться и к учителям, и к своим одноклассникам и, скорее всего, будет отличаться примерным поведением. 7-10 баллов - ребёнок в общих чертах знаком с правилами школьного распорядка, но, чтобы он меньше испытывал трудностей в повседневной школьной жизни, неплохо было бы подробнее поговорить с будущим первоклассником о школе. 4-6 баллов - это информация к размышлению . Ваш ребёнок ещё не очень хорошо знает, как проходят занятия в школе, как необходимо вести себя в тех или иных ситуациях. Поэтому побольше рассказывайте малышу о школе, спрашивайте его время от времени о деталях школьной жизни. 3 и меньше - это уже тревожный сигнал. Может быть, вы совсем не разговариваете с малышом о том, как проходят школьные будни.
|