Понедельник, 26.02.2018, 06:35Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Промокашка.ru
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Страница для родителей [10]
На заметку [13]
Овен [1]
Телец [1]
Близнецы [1]
Рак [1]
Лев [1]
Дева [1]
Весы [1]
Скорпион [1]
Стрелец [1]
Козерог [1]
Водолей [1]
Рыбы [1]
Гороскоп первоклашки [1]
Характер ребенка по дате рождения [1]
Диагностика [18]
Игротека [26]
Памятки [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 426
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счетчик посещений
Форма входа
Погода
Время
Календарь
Осталось...
Афоризмы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наша кнопка
    Главная » Статьи » Диагностика

    Карта интересов для младших школьников

    Инструкция для детей.

    В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак «-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».

    Инструкция для родителей.

    Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребёнка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребёнка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.

    На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чём говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребёнку, ставьте в клетке - «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «+ +». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

    Обработка результатов.

    Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

    1. математика и техника (1-й столбик в листе ответов);

    2.  гуманитарная сфера (2-й столбик);

    3.  художественная деятельность;

    4.  физкультура и спорт;

    5.  коммуникативные интересы;

    6.  природа и естествознание;

    7. домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

    Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.

     Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых.

    Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

    Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой.

    Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями.

    Лист     вопросов.

    1. Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.
    2. Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
    3. Нравится ли петь, музицировать.
    4. Нравится ли заниматься физкультурой.
    5. Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
    6. Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.
    7. Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
    8. Нравится ли играть с техническим конструктором.
    9. Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
    10. Нравится ли самостоятельно рисовать.
    11. Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.
    12. Нравится ли руководить играми.
    13. Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
    14. Нравится ли ходить в магазин за продуктами.
    15. Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
    16. Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
    17. Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
    18. Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
    19. Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
    20. Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.
    21. Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.
    22. Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
    23. Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).
    24. Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
    25. Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
    26. Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).
    27. Нравится ли ухаживать за домашними растениями.
    28. Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).
    29. Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
    30. Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
    31. Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.
    32. Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.
    33. Нравится ли помогать другим людям.
    34. Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.
    35. Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.                  
                 Карта интересов ребёнка.        

    Лист ответов. 

    Дата__________.     Фамилия, имя_________________    
     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35



    Источник: http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/86-diagnosis-giftedness/1041-metodika-diagnostiki-odaren
    Категория: Диагностика | Добавил: STW (05.08.2012) | Автор: STW E
    Просмотров: 4549 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: