Суббота, 27.04.2024, 07:22Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Промокашка.ru
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [22] В помощь учителю [0]
Классному руководителю [6] Копилочка [11]
Обучение с увлечением [15] Родителям будущих первоклассников [9]
О чём говорят звёзды [0] Видеоклипы [4]
Музыкальная шкатулка [24] Копилочка АМО [30]
Любимые мультфильмы [12] Мои клипы [2]
Школа 2100 (3 класс) [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 440
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счетчик посещений
Форма входа
Погода
Время
Календарь
Осталось...
Афоризмы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наша кнопка
    Главная » Файлы » Классному руководителю

    Функции классного руководителя
    13.01.2012, 00:13


         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ» (Российская газета, 2006, 14 января) приказываю:

    Утвердить прилагаемые методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее — рекомендации).

    Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации довести рекомендации до государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений.

    Министр             А. Фурсенко

     

    Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений.

    Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ» (Российская газета, 2006, 14 января).

     

    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

    Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее — классный руководитель).

    В соответствии с п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст.1252) (далее — Типовое положение), на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

    Класс — группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

    В соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178—02 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г, N 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г., регистрационный N 3997) и Типовым положением наполняемость класса составляет 25 человек.

    В малокомплектных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, где наполняемость отдельных классов составляет менее трех человек, обучающиеся нескольких классов (до 4-х) объединяются в класс-комплект. Независимо от ступени общего образования наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех-четырех классов — не более 15 человек.

     

    Цель и задачи деятельности классного руководителя

    Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

    Задачи деятельности классного руководителя:

    - формирование и развитие коллектива класса

    - создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей

    - формирование здорового образа жизни

    - организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса

    - защита прав и интересов обучающихся

    - организация системной работы с обучающимися в классе

    - гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками

    - формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров

    - организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

    Функции классного руководителя

    Деятельность классного руководителя — целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностью ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

    Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю  надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

    Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

    Функции классного руководителя:

    Организационно-координирующие:

    - обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей

    - установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)

    - проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся

    - взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения

    - организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива

    - организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий

    - стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей

    - взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом

    - ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

    Коммуникативные:

    - регулирование межличностных отношений между обучающимися

    - установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися

    - содействие общему благоприятному психологическому климату п коллективе класса

    - оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

    Аналитико-прогностические:

    - изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития

    - определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

    Контрольные:

    - контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

    Формы работы классного руководителя

    В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

    индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)

    групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):

    коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

    При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

     

    - определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением

    - учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия

    - обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

    Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

    Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивай, па основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

    Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

    Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).


     Источник: http://anstars.ru

    Категория: Классному руководителю | Добавил: STW
    Просмотров: 1207 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: