- Перед началом собрания лучше "оставить за
дверью" плохое настроение.
- Отведите на проведение родительского собрания не
более 1,5 часов.
- Самый приятный звук для человека - его имя.
Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
- Перед началом родительского собрания объявите
вопросы, которые планируете обсудить.
- Не забудьте "золотое правило"
педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном,
завершать разговор предложениями на будущее.
- Предупредите родителей, что не вся информация
может стать достоянием детей.
- Поблагодарите всех, кто нашел время прийти
(особенно отцов).
- Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете,
как трудно ребенку учиться.
- В личной беседе оценивайте успехи детей
относительно их потенциальных возможностей.
- Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик"
не означает "плохой человек".
- Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что
он может помочь своему ребенку.
Не
стоит:
- Осуждать присутствующих родителей за неявку
отсутствующих.
- Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных
классов.
- Давать негативную оценку всему классу.
- Переоценивать значение отдельных предметов.
- Избирать для общения назидательный тон.
- Осмысление итогов родительского собрания
Подведение итогов собрания начинается на самом
собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать
информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение
родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые
опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии
станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа
должны также стать:
явка родителей, причины отсутствия;
персональный состав родителей, оставшихся на личную
беседу;
вопросы родителей в ходе собрания, их участие в
обсуждении вопросов.
Информация об итогах родительского собрания должна
быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.
Источник: http://anstars.ru
|