Четверг, 13.08.2020, 00:00Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Промокашка.ru
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [22]В помощь учителю [0]
Классному руководителю [6]Копилочка [11]
Обучение с увлечением [15]Родителям будущих первоклассников [9]
О чём говорят звёзды [0]Видеоклипы [4]
Музыкальная шкатулка [24]Копилочка АМО [30]
Любимые мультфильмы [12]Мои клипы [2]
Школа 2100 (3 класс) [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 432
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счетчик посещений
Форма входа
Погода
Время
Календарь
Осталось...
Афоризмы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наша кнопка
    Главная » Файлы » Родителям будущих первоклассников

    Предшкольная подготовка
    05.02.2012, 02:28
    • Общая подготовка

    Ответы на эти вопросы должен знать каждый ребёнок

     

    1.  Назови своё полное имя и фамилию.

    2.  Сколько тебе лет?

    3.  Назови дату своего рождения.

    4.  Назови имя и отчество твоей мамы.

    5.  Где и кем она работает?

    6.  Назови имя и отчество твоего папы.

    7.  Где и кем он работает?

    8.  Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Старше они тебя или младше?

    9.  Назови свой домашний адрес.

    10. В каком городе ты живёшь?

    11. Как называется страна, в которой ты живёшь?

    12. Хочешь ли ты идти в школу? Почему? Нравится ли тебе заниматься?

      

    Умение действовать по правилу.

    Методика «да» и «нет»

     

    Мы с тобой будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет». Повтори, какие слова нельзя произносить? («да» и «нет»). Теперь будь внимателен, я буду задавать вопросы, а ты будешь отвечать на них, но без слов «да» и «нет».

    Пробные вопросы (не оцениваются):

    Ты любишь мороженое? (Я люблю мороженое)

    Заяц бегает медленно? (Заяц бегает быстро)

     

    Тест

    1.Мяч сделан из резины?

    2.Мухомор можно есть?

    3.Снег белого цвета?

    4.Лиса рыжего цвета?

    5.Ворона меньше воробья?

    Лягушка кукарекает?

    Голуби умеют плавать?

    У часов одна стрелка?

    Медведи бывают белыми?

    У коровы две ноги?

     

    Оценка полученных результатов:

    Высокий уровень – не допущено ни одной ошибки

    Средний уровень – одна, две ошибки

    Низкий уровень – более двух ошибок

    • Внимание 

    Проверьте, как развито внимание у вашего ребёнка.

     

    Задание 1: Я буду произносить слова, если услышишь название цветка, хлопни в ладоши.

     

    Морковь, мак, синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь, расчёска, астра, трава, роза, берёза, куст, лист, ветка, гладиолус, муравей, пион, шпион, пират, дерево, незабудка, чашка, пенал, василёк.

     

    Результат:

    Высокий уровень  – ни одной ошибки

    Средний уровень – 1-2 ошибки

    Низкий уровень – более 2 ошибок 

     

     Задание 2: Хлопни в ладоши, когда в словах, которые я назову, услышишь звук А.

     

    Арбуз, автобус, ананас, утюг, шапка, бант, лиса, волк, медведь.

     

    Результат:

    Высокий уровень  – ни одной ошибки

    Средний уровень – 1 ошибка

    Низкий уровень –2 и более ошибок 

     

    Задание 3: Я назову четыре слова, а ты назови два из них, которые звучат похоже.

     

    Лук, медведь, трава, жук.

    Ослик, санки, лейка, банки.

    Мишка, рубашка, шишка, берёза.

    • Память 

    Успехи малыша в школе во многом зависят от его памяти. С помощью приведённых ниже заданий (лучше выполнять не более одного задания в день) Вы сможете оценить память своего ребёнка. Не расстраивайтесь, если результат не будет блестящим. Память можно развивать!

     

    Задание 1Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить.

     

    Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга.

     

    Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке.

     

    Результат:

    Не менее 6 слов – высокий уровень

    4-5 слов – средний уровень

    Менее 4 слов – низкий уровень

     

    Задание 2Читайте ребёнку фразы по одной и просите повторить каждую.

     

    1.В лесу растут грибы.

    2.Утром шёл сильный дождь.

    3.Мама читает детям интересную книгу.

    4.Вова и Саша несли красные и синие шары.

     

    Результат: Хорошо, если ребёнок с первого раза дословно повторил фразу и не поменял слова местами.

    Высокий уровень – все 4 фразы повторил точно

    Средний уровень – ошибся только в 1 фразе

    Низкий уровень – ошибся в 2 фразах и более

     

    Задание 3Послушай и запомни стихотворение.

     

    Прочитайте ребёнку это стихотворение и попросите повторить его. Если ребёнок повторил с ошибками, прочитайте его ещё раз и опять попросите повторить. Стихотворение можно читать не более 4 раз.

     

    Снежок порхает, кружится,

    На улице бело.

    И превратились лужицы

    В холодное стекло.

     

    Результат:

    Высокий уровень – повторил стихотворение дословно после 1-2 прочтений

    Средний уровень – повторил стихотворение дословно после 3-4 прочтений

    Низкий уровень –  допустил ошибки после 4 прочтений

     

    Задание 4Послушай внимательно пары слов и постарайся их запомнить.

     

    Зачитайте ребёнку все 10 пар слов. Затем называйте ребёнку только первое слово из пары, а он пусть вспоминает второе слово.

     

    Осень – дождь

    Ваза – цветы

    Кукла – платье

    Чашка – блюдце

    Книга – страница

    Вода – рыба

    Машина – колесо

    Дом – окно

    Конура – собака

    Часы – стрелки

     

    Результат:

    Высокий уровень – 8-10 пар слов

    Средний уровень – 5-7 пар слов

    Низкий уровень – менее 5 пар слов

     

    Задание 5Упражнение на развитие объёма кратковременной слуховой памяти «Каскад слов».

    Попросите ребёнка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребёнок повторяет обязательно в этой же последовательности, три слова и т.д. (интервалы между словами – 1 секунда).

    Когда ребёнок не сможет повторить определённый словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов).

    Если во второй попытке ребёнок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребёнок не сможет воспроизвести заданное количество слов.

     

    1. Огонь.
    2. Дом, молоко.
    3. Конь гриб, игла.
    4. Петух, солнце, асфальт, тетрадь.
    5. Крыша, пень, вода, свеча, школа.
    6. Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб.
    7. Орёл, игра, дуб, телефон, стакан, сын, пальто.
    8. Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мёд.
    9. Мяч, яблоко, шапка, морковь, стул, бабочка, метро, цыплёнок, носки.
    10. Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.
    • Мышление 

    Ребёнок познаёт мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

    Малыш может столкнуться с трудностями при выполнении этих заданий. В этом случае объясните ему принцип выполнения заданий, а затем предложите ему аналогичные упражнения.

     

    Задание 1Ответь на вопросы:

    1.Чего в огороде больше – картофеля или овощей?

    2.Кого в лесу больше – зайцев или зверей?

    3.Чего в шкафу больше – одежды или платьев?

     

    Ответы: 1- овощей, 2- зверей, 3-одежды.

     

    Задание 2Прочтите ребёнку рассказы и попросите ответить на вопрос после каждого рассказа.

     

    1. Саша и Петя были одеты в куртки разного цвета: синюю и зелёную. Саша был одет не в синюю куртку.

    В куртку какого цвета был одет Петя?  (синюю)

     

    2.Оля и Лена рисовали красками и карандашами. Оля рисовала не красками. Чем рисовала Лена? (красками)

     

    3.Алёша и Миша читали стихи и сказки. Алёша читал не сказки.

    Что читал Миша?  (сказки)

     

    4.Растут три дерева: берёза, дуб и сосна. Берёза ниже дуба, а дуб ниже сосны. Какое дерево самое высокое? Какое самое низкое?

     

    5.Серёжа, Женя и Антон соревновались, кто быстрее бегает. Серёжа прибежал быстрее Жени, а Женя – быстрее Антона. Кто прибежал первым, а кто – последним?

     

    6.Жили-были три щенка: Кузя, Тузик и Шарик. Кузя пушистее Тузика, а Тузик пушистее Шарика. Какой из щенков самый пушистый? Какой самый гладкий? 

     

    Задание 3Ответь на вопросы:

     

    1.Какое животное больше – лошадь или собака?

    2.Утром мы завтракаем, а в полдень …?

    3.Днём светло, а ночью …?

    4.Небо голубое, а трава …?

    5.Черешня, слива, вишня – это …?

    6.Почему, раньше чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?

    7.Что такое Москва, Калуга, Курск?

    8.Чем отличается день от ночи?

    9.Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это …? Маленькая овечка – это …?

    10.Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?

    11.Почему у всех автомобилей есть тормоза?

    12.Чем похожи молоток и топор?

    13.Чем похожи друг на друга белка и кошка?

    14.Чем  различаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой, на столе?

    15.Футбол, теннис, плавание – это…?

    16.Какие ты знаешь виды транспорта?

    17.Чем отличается старый человек от молодого?

    18.Почему люди занимаются спортом?

    19.Почему стыдно уклоняться от работы?

    20.Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

     

    Когда это возможно, старайтесь, чтобы ребёнок дал 2-4 варианта ответов, задавая ему вопрос: «А ещё?»

    Норма не менее 15 правильных ответов.

     

    Задание 4: Найди лишнее слово:

     

    Читайте ребёнку группу слов. 3 слова в каждой являются близкими по значению и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребёнку найти лишнее слово.

     

    1.Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

    2.Храбрый, злой, отважный, смелый.

    3.Яблоко, слива, огурец, груша.

    4.Молоко, творог, сметана, хлеб.

    5.Час, минута, лето, секунда.

    6.Ложка, тарелка, сумка, кастрюля.

    7.Платье, шапка, рубашка, свитер.

    8.Мыло, зубная паста, метла, шампунь.

    9.Берёза, дуб, сосна, земляника.

    10. Книга, телевизор, магнитофон, радио.

     

    Задание 5Упражнение на развитие гибкости ума.

     

    Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

     

    1.Назови слова, обозначающие деревья.

    2.Назови слова, относящиеся к спорту.

    3.Назови слова, обозначающие зверей.

    4.Назови слова, обозначающие домашних животных.

    5.Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

    6.Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.

    7.Назови слова, обозначающие водный транспорт.

    8.Назови слова, относящиеся к искусству.

    9.Назови слова, обозначающие овощи.

    10.Назови слова, обозначающие фрукты.

     Источник: http://nach.lang-gimn6.edusite.ru/p20aa1.html 

    Категория: Родителям будущих первоклассников | Добавил: STW
    Просмотров: 1434 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: