Четверг, 28.03.2024, 20:03Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Промокашка.ru
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [22] В помощь учителю [0]
Классному руководителю [6] Копилочка [11]
Обучение с увлечением [15] Родителям будущих первоклассников [9]
О чём говорят звёзды [0] Видеоклипы [4]
Музыкальная шкатулка [24] Копилочка АМО [30]
Любимые мультфильмы [12] Мои клипы [2]
Школа 2100 (3 класс) [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 439
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счетчик посещений
Форма входа
Погода
Время
Календарь
Осталось...
Афоризмы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наша кнопка
    Главная » Файлы » Родителям будущих первоклассников

    Предшкольная подготовка
    05.02.2012, 02:30
    • Развитие речи 

    К 6-7 годам речь ребёнка должна быть связной и логичной, с богатым словарным запасом. Малыш должен правильно слышать и произносить все звуки родного языка. Развитие устной речи – основное условие успешного овладения письмом и чтением.

    Больше разговаривайте с ребёнком, просите его пересказывать мультфильмы, которые он смотрит, книги, которые читаете. Предлагайте составлять рассказы по картинкам.

    Если ваш ребёнок испытывает трудности при произнесении отдельных звуков или плохо различает звуки на слух, то вам следует обратиться за помощью к логопеду.

     

    Задание 1: Определи на слух, какими звуками различаются слова.

    Прочтите ребёнку пары слов. Ребёнок должен давать ответ после каждой пары.

     

    Коза – коса, игра – игла, дочка – точка, день – тень, почка – бочка.

     

    Результат:

    Высокий уровень – без ошибок

    Средний уровень – 1 ошибка

    Низкий уровень – 2 и более ошибки

     

    Задание 2: Хлопни в ладоши, когда услышишь другой звук.

    Прочтите ребёнку цепочки звуков.

     

    Ш-ш-ш-с-ш

    Г-г-г-г-к-г

    С-с-с-з-с-с

    Р-р-р-р-л-р

     

    Результат:

    Высокий уровень – без ошибок

    Средний уровень – 1 ошибка

    Низкий уровень – 2 и более ошибки

     

    Задание 3: Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, которое отличается от других звуком.

    Прочтите ребёнку ряды слов.

     

    Рама, рама, рама, лама, рама.

    Колобок, колобок, коробок, колобок.

    Коса, коса, коса, коза, коса.

    Голос, голос, колос, голос, голос.

     

    Результат:

    Высокий уровень – без ошибок

    Средний уровень – 1 ошибка

    Низкий уровень – 2 и более ошибки

     

    Задание 4: Правильно подбери противоположные по смыслу слова.

    Ребёнок должен правильно подобрать противоположное слово к каждому из предложенных. Ошибкой считается ответ типа «громкий – негромкий».

     

    Медленно – (быстро)

    День – (ночь)

    Горячий – (холодный)

    Толстый – (тонкий)

    Добрый – (злой)

     

    Результат:

    Высокий уровень – без ошибок

    Средний уровень – 1 ошибка

    Низкий уровень – 2 и более ошибки

     

    Задание 5: Ответь на вопросы.

    Прочтите ребёнку вопросы. Он должен правильно подобрать слова к каждому из предложенных.

     

    Что бывает: кислым, быстрым, красным, мягким?

    Кто умеет: прыгать, плавать, рычать, петь?

    Что делает: рыба, самолёт, лягушка, машина?

     

    Результат:

    Высокий уровень – без ошибок

    Средний уровень – 1-2 ошибки

    Низкий уровень – 3 и более ошибки

     

    Задание 6: Объясни значения слов.

    Прочитайте ребёнку слово. Попросите объяснить его значение. Перед тем, как выполнять это задание, объясните ребёнку на примере слова «стул», как его выполнять. При объяснении ребёнок должен назвать группу, к которой принадлежит этот предмет (стул – это мебель), сказать из чего состоит данный предмет (стул сделан из дерева) и объяснить, для чего он нужен (он нужен для того, чтобы на нём сидеть).

     

    Тетрадь, самолёт, карандаш, стол.

     

    Результат:

    Высокий уровень – ребёнок объяснил правильно все понятия

    Средний уровень – ребёнок объяснил правильно 2-3 понятия

    Низкий уровень – ребёнок объяснил правильно не более одного понятия

     

    Задание 7: Послушай внимательно рассказ.

    Прочтите ребёнку рассказ и предложите ответить на вопросы.

     

    Вьюга

    Утром первоклассник Толя вышел из дому. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья. Испугался мальчик, стал под тополем, думает: «Не пойду в школу. Страшно».

    Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жил рядом, он тоже собирался в школу и тоже испугался.

    Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу.

    Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшной.

                                                                                                     В.А.Сухомлинский

     

    Ответь на вопросы:

    1.Про кого говорилось в рассказе?

    2.В каком классе учились мальчики?

    3.Отчего мальчикам стало радостно?

     

    Результат:

    Высокий уровень – ребёнок правильно ответил на все вопросы

    Средний уровень – ребёнок правильно ответил на 2 вопроса

    Низкий уровень – ребёнок правильно ответил только на 1 вопрос

     

    • Окружающий мир

    На момент поступления в школу ребёнок должен иметь определённый запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у него есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени. Ниже перечислены основные вопросы об окружающем мире, на которые ребёнок должен уметь ответить.

     

    1.Природа

    Назови времена года и приметы каждого времени года.

    Чем отличаются дикие животные от домашних?

    Какую пользу приносят домашние животные?

    Каких ты знаешь хищных животных?

    Каких ты знаешь травоядных животных?

    Назови перелётных и зимующих птиц. Почему их так называют?

    Какие ты знаешь травы, деревья, кустарники?

    Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?

    Назови садовые и полевые цветы.

    Как называются плоды сосны, дуба, яблони?

    Какие ты знаешь явления природы?

     

    2.Время

    Назови части суток по порядку.

    Чем отличается день от ночи?

    Назови по порядку дни недели.

    Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года.

    Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?

    Назови месяцы по порядку.

     

    3.География

    Какие ты знаешь страны?

    Какие ты знаешь города, в каких странах они находятся?

    Чем отличается город от деревни?

    Какие ты знаешь реки?

    Чем отличается река от озера?

    Какие ты знаешь планеты?

    На какой планете мы живём?

    Как называется спутник Земли?

     

    4.Мир и человек

    Назови профессии:

     

    Кто учит детей?

    Кто лечит людей?

    Кто пишет стихи?

    Кто сочиняет музыку?

    Кто пишет картины?

    Кто строит дома?

    Кто водит автомобили?

    Кто шьёт одежду?

    Кто играет в кино и театре?

     

    Какой предмет нужен, чтобы:

    -измерять время;

    -разговаривать на расстоянии;

    -наблюдать за звёздами;

    -измерять вес;

    -измерять температуру?

     

    Какие ты знаешь виды спорта?

    В каких видах спорта нужен мяч? Коньки?

    Какие ты знаешь музыкальные инструменты?

    Каких ты знаешь писателей?

    Что такое честность, доброта, жадность, трусость, лень, трудолюбие?

    Зачем нужно учиться? Работать?

    Как правильно переходить дорогу?

     

    5.Свойства предметов.

    Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым?

    Что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, острым?

     Источник: http://nach.lang-gimn6.edusite.ru/p20aa1.html 

     

    Категория: Родителям будущих первоклассников | Добавил: STW
    Просмотров: 2514 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: