В процессе чтения слова из произведений
фольклора, отдельные выражения поэтической речи, специальные слова оказываются
непонятными для детей, нуждаются в разъяснениях. Трудность вызывают и слова,
связанные с описанием среды обитания персонажей, а также архитектурных
сооружений. Сложными для понимания оказываются не только архитектурные термины,
но и слова, часто использовавшиеся в недавнем прошлом, а сейчас вышедшие из
употребления (историзмы и архаизмы).
Словарь призван облегчить учителям
объяснение неясных слов «архитектурного назначения» детям младшего школьного
возраста, поэтому смысл (значение) слова передаётся по возможности просто.
Словарь предназначен для учителей, поэтому словарная
статья содержит дополнительную информацию, которая призвана уточнить данное
слову определение. Учитель, оценивая уровень подготовки учеников, вправе
привлечь данные в словаре дополнительные сведения к объяснению сложного слова
или отвергнуть их.
В ряд
статей включены также некоторые конкретные примеры из истории русской
архитектуры, известные школьникам младших классов по курсу «Москвоведение».
Для облегчения текста, наряду с необходимыми
конкретными датами, в словарных статьях
вместо временных исторических или искусствоведческих терминов (Средние века, Ренессанс, Новое
время), чаще всего не знакомых ученикам начальной школы, используются
обобщённые понятия (давние/древние времена, Древняя Русь и т.д.). Для того
чтобы акцентировать смысл слов, которые использованы в разбираемом тексте, в
словаре, иногда опущены их другие значения, не имеющие отношения к содержанию
текста.
|