Диагностика
№1. «Рамочка для фотографии».
Первоклассникам
предлагается нарисовать рамочку для фотографии. При этом в обрамлении рамочки
для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые
ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.
Данная
диагностика позволяет определить предметы, которые являются значимыми для
первоклассника и которые он хотел бы перенести на обрамление своей фотографии. Диагностика
№2. «Градусник».
Перед
процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с
учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это
- градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку
плохо, тревожно. Такая температура бывает 38,39, 40, 41 градус.(запись на
доске). Нормальная температура 36,6 у
него нет тревоги, всё хорошо, у него всё получается, он здоров. Температура
бывает 35. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость,
отсутствие интересов и желания что-либо делать. После объяснения педагог
предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а
ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру,
которая у них безусловно появится при названии этого предмета. Например:
русский язык -39, математика -36,6 т.д.
Это
позволяет определить степень тревожности первоклассников, которая связана с
учебной деятельностью. Диагностика
№3. «Краски».
Учащиеся
класса получают набор красок или фломастеров, а также листы рисовальной бумаги.
На каждом листе нарисовано 10 кружков. Учащимся педагог называет десять
предметов, связанных со школой. Задача учащихся- раскрасить кружки,
самостоятельно определив в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Предметы,
которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель,
портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если
ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе чёрный цвет, это говорит о том,
что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в
учебной деятельности. Диагностика
№4. «Фотографии».
Эту
диагностическую методику уместно использовать в конце обучения учащихся в
первом классе. Им предлагается выступить в роли «фотографов»- сделать снимок
своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги с квадратиками по
количеству учащихся класса. В этих квадратиках учащиеся должны разместить себя
и своих одноклассников, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик
заменяет именем своего одноклассника. Классный руководитель обращает внимание
на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих
одноклассников, с каким настроением выполняет работу.
Источник: http://panowa-ox.narod.ru/p5aa1.html |