Воскресенье, 24.11.2024, 07:39Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Промокашка.ru
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Страница для родителей [10]
На заметку [13]
Овен [1]
Телец [1]
Близнецы [1]
Рак [1]
Лев [1]
Дева [1]
Весы [1]
Скорпион [1]
Стрелец [1]
Козерог [1]
Водолей [1]
Рыбы [1]
Гороскоп первоклашки [1]
Характер ребенка по дате рождения [1]
Диагностика [18]
Игротека [26]
Памятки [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 440
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счетчик посещений
Форма входа
Погода
Время
Календарь
Осталось...
Афоризмы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наша кнопка
    Главная » Статьи » Диагностика

    Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика
    Тест "Рисунок человека”
    Задание
    "Здесь (показывается, где) нарисуй какого-либо дядю, как ты умеешь”. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка ("ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает. 
    Оценивание  производится следующим образом по пятибальной системе

    1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему. 

    2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано.

    3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.

    4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии.

    5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули. 
    Копирование фразы из письменных букв
    Задание
    "Посмотри, здесь что-то написано. Попробуй переписать так же здесь (показать ниже написанной фразы), как сможешь”. 
    На листе напишите фразу прописными буквами, первая буква – заглавная:

    Он ел суп.
    Оценивание

    1 балл: хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали). 

    2 балла: образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз).

    3 балла: надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы. 

    4 балла: с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка.

    5 баллов: неразборчивые каракули, чирканье. 

    Тест показывает, насколько ребенок готов к обучению письму, видит ли он строку, отдельные слова.

    Срисовывание точек
    Задание
    "Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать рядом такие же”. 
    В образце 10 точек находятся на ровном расстоянии друг от друга по вертикали и по горизонтали. 
    Оценивание

    1 балл: точное копирование образца, допускаются небольшие отклонения от строчки или столбца, уменьшение рисунка, недопустимо увеличение. 

    2 балла: количество и расположение точек соответствуют образцу, допускается отклонение до трех точек на половину расстояния между ними; точки могут быть заменены кружками.

    3 балла: рисунок в целом соответствует образцу, по высоте или ширине не превосходит его больше, чем в 2 раза; число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7; допустим разворот рисунка даже на 180 градусов.

    4 балла: рисунок состоит из точек, но не соответствует образцу.

    5 баллов: каракули, чирканье. 

    После оценки каждого задания все баллы суммируются. Если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям:

    3-6 баллов – у него высокий уровень готовности к школе;

    7-12 баллов – средний уровень;

    13-15 баллов – низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития.

    Опросник

    Выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств.
    Проводится в виде беседы "вопрос–ответ”. 

    Задание 

    может звучать так: "Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются. 

    1. Какое животное больше — лошадь или собака?

    Лошадь = 0 баллов, неправильный ответ = — 5 баллов.

    2. Утром вы завтракаете, а днем ...Обедаем.

    Мы едим суп, мясо = 0 баллов. Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = — 3 балла.

    3. Днем светло, а ночью ...

    Темно = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла.

    4. Небо голубое, а трава ...

    Зеленая = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла.

    5. Черешни, груши, сливы, яблоки — это ...?

    Фрукты = 1 балл, неправильный ответ = — 1 балл.

    6. Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум?

    Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд (и т.д.) = 0 баллов, неправильный ответ = — 1 балл.

    7. Что такое Москва, Ростов, Киев?

    Города = 1 балл. Станции = 0 баллов. Неправильный ответ = — 1 балл.

    8. Который час показывают часы (показать на часах)?

    Хорошо показано = 4 балла. Показаны только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3 балла. Не знает часов = 0 баллов.

    9. Маленькая корова — это теленок, маленькая собака — это ..., маленькая овечка — это ...?

    Щенок, ягненок = 4 балла, только один ответ из двух = О баллов. Неправильный ответ = — 1 балл.

    10.  Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них одинакового?

    На кошку, потому что у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов. На кошку (без приведения знаков подобия) = — 1 балл. На курицу = — 3 балла.

    11. Почему во всех автомобилях тормоза?

    Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1 балл. 1 причина = 0 баллов. Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормозов) = — 1 балл.

    12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

    Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, можно ими забивать гвозди, с задней стороны они плоские). 1 подобие = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

    13.  Чем похожи друг на друга белка и кошка?

    Определение, что это животные или приведение двух общих признаков (у них по 4 лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла. Одно подобие 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

    14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?

    У них есть разные признаки: у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) т 3 балла. Винт завинчивается, а гвоздь забивается, или у винта — гайка = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

    15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это ...?

    Спорт, физкультура = 3 балла. Игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

    16. Какие ты знаешь транспортные средства?

    Три наземных транспортных средства, самолет или корабль = 4 балла. Только три наземных транспортных средства или полный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства — это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

    17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

    Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла. 1 или 2 различия = 2 балла. Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = 0 баллов.

    18. Почему люди занимаются спортом?

    Две причины (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держались прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т.д.) = 4 балла. Одна причина = 2 балла. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов.

    19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?

    Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-нибудь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

    20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?

    Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов. Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов. 

    После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам:

    1 группа — плюс 24 и более;

    2 группа — плюс 14 до 23;

    3 группа — от 0 до 13;

    4 группа — от минус 1 до минус 10;

    5 группа — менее минус 11.

    По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие число баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению. 

    Если показатель вербального интеллекта низкий или ниже среднего, необходимо дополнительное обследование нервно-психического развития ребёнка.

    Общая оценка результатов тестирования

    Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов. Группа детей, получивших 7—9 баллов, представляет собой средний уровень развития готовности к школьному обучению. Дети, получившие 9—11 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более надежных данных. Особое внимание следует обратить на группу детей (обычно это отдельные ребята), набравших 12—15 баллов, что составляет развитие ниже нормы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном исследовании интеллектуального развития, развития личностных, мотивационных качеств. 


     



    Источник: http://www.solnet.ee/parents/p2_34.html
    Категория: Диагностика | Добавил: STW (27.03.2012) | Автор: STW E
    Просмотров: 5418 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: