1.
Ранние проекты
Самые ранние проекты – это обычно
коллекционирование различных иллюстраций и слов к ним, которые могут
использоваться на уроках как словарь, как материал для развития речи и
обогащения кругозора учащихся.
Эти проекты доступны для
первоклассников в более простом виде и с усложнением в других начальных
классах.
- Цветные страницы. В альбоме для
рисования наклеиваются листы или картон красного, зеленого, желтого, синего,
белого, черного и др. цвета. Ученики должны находить различные картинки или их
рисовать, подписывать внизу, например, «зеленое дерево», «синий шар» и
приклеивать рисунок в альбом на страницу с соответствующим цветом.
- «Буквотетрадка» Сделать несколько
тетрадей с буквами. Обложку красиво оформить рисунком, стихами. Ученики рисуют
или вырезают рисунки предметов, начинающихся на эту букву, подписывают внизу
иллюстрации и приклеивают в тетрадь с соответствующей буквой. В дальнейшем,
когда дети научатся хорошо писать в эти тетради можно записывать пословицы,
загадки, короткие стихи, сказки, физкультминутки на все буквы алфавита.
- «Цифроплакат». Учениками
оформляется плакат о цифрах по мере их изучения. Рисуются картинки,
записываются считалки, стишки, речевки, сказки и предложения о цифрах.
- Карточки предметов с крыльями.
Ученики находят рисунки предметов или существ, у которых есть крылья: самолет,
птица, стрекоза и т.п., делают надпись и
приклеивают на листы одного формата.
Начатую
работу в 1 классе по этим темам можно продолжать в других начальных классах и
пополнять страницы дополнительным материалом. Можно указывать дату, фамилию,
класс, авторов работ.
2. Проект-наблюдение.
Дневник
наблюдений. Проекты о временах года.
- «Зимушка-зима»:
почему так говорят, погода, звери, птицы, насекомые, растения, как готовятся
люди к зиме, жизнь людей зимой, русский фольклор о зиме, зимние игры, зимние
праздники, зимняя еда, зимние ощущения, зимние ассоциации.
Проекты
о домашних питомцах.
- «Мой
Барсик»: внешний вид животного, его окраска, его повадки, как показывает свое
настроение, свои желания, его родословная и сходство с родичами, меню моего
питомца, исторические данные о появлении этого вида животных, русский фольклор,
писатели и поэты об этом животном и др.
3. Проект-рассказ.
Результат
детского творчества и фантазии.
Результат
изучения ряда тем школьных предметов.
Фантастическая
история на заданную (выдуманную) тему.
Патриотические,
исторические, географические, природоведческие рассказы.
Рассказ-песня.
Музыкальный рассказ. Рассказ-картина. Рассказ-наблюдение.
Проект-рассказ
по сюжету фильма.
4. Конструктивный
(материальный, предметный) проект.
Изготовление
материальных предметов.
Изготовление
открыток, закладок, игрушек, сувениров, предметов школьного обихода и др., настольных игр. 5. Экскурсионный проект. Проект экскурсий, походов, экспедиций, поездок, путешествий, в том числе и заочных.
Ученическое
проектирование становится популярной формой организации учебной, познавательной
и творческой активности младших школьников. Автор: Андреева Валентина Павловна
Источник: http://tomskoe-new.ucoz.ru/ |