1. Прочитай текст, заметь слова и выражения, при чтении
которых допущены ошибки.
2. Поработай над этими словами (прочитай несколько
раз).
3. Выясни значение всех непонятных слов из словарей, у
взрослых.
4. Прочитай текст повторно, перескажи его. Работа над
рассказом 1.
Как
называется рассказ? Кто его написал? 2.
Прочитай
рассказ. Когда происходит действие, которое в нём описывается? 3.
Назови
действующих лиц. Что ты о них узнаешь? 4.
Что
случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился тебе
и чем именно? 5.
О
чём ты думал, читая рассказ? Работа над
сказкой 1.
Как
называется сказка? Кто её сочинил?
2.
Перечитай
сказку. Как ты думаешь, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?
3.
Кто
в сказке действует? Какие это герои?
4.
Какие
события описываются в сказке?
5.
Побеждает
ли кто-нибудь в сказке и почему?
6.
Найди
в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить.
7.
Как
относится автор к своим героям?
8.
Что
из этой сказки запомнилось тебе больше всего? Пересказ текста 1.
Внимательно
прочитай рассказ, не торопясь, вслух. 2.
Обрати
внимание на непонятные слова, постарайся объяснить их. 3.
Раздели
его на логически законченные части. 4.
Выдели
главную мысль каждой части; озаглавь каждую часть. 5.
Рассказывай,
придерживаясь плана. Подумай над видом пересказа. Пересказ может быть
подробным, кратким, выборочным, с заменой лиц. 6.
При
необходимости прочитай текст ещё раз. Проверь себя. Работа с басней 1.
Как
называется басня? Кто её автор?
2.
Прочитай
басню. Какие события в ней описываются?
3.
Кто
действует в басне?
4.
Какими
показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор.
5.
Что
осуждается в басне?
6.
Прочитай,
как автор относится к событиям, описанным в басне. Как он относится к
действующим лицам?
7.
Что
должен понять читатель из этой басни?
8.
Какое
выражение басни стало крылатым? Работа над
стихотворением 1. Назови стихотворение и его автора. 2. Прочитай стихотворение. О чём рассказывает поэт? 3. Перечитай стихотворение ещё раз. Попробуй нарисовать словесные картины к стихотворению. 4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения? 5. Какие чувства выражает поэт в стихотворении? 6. Что тебе понравилось в стихотворении? 7. Подготовься к выразительному чтению стихотворения.
|