Информатизация
образовательной сферы является одним из важнейших инструментов познания информационных технологий, использование
которых дает педагогу дополнительные возможности для построения индивидуальных
образовательных траекторий учащихся.
Для многих детей
адаптация к школе является сложным испытанием. Ребенок сталкивается с рядом
проблем, которые не в силах решить сам. В результате у него могут возникнуть
школьные неврозы. Ранняя диагностика, коррекция и профилактика школьных
неврозов остаются актуальной и чрезвычайно важной проблемой.
При диагностике этого явления психолог прежде всего сталкивается с различными
формами неадекватной психологической защиты. Поскольку психологическая защита
формируется на неосознанном уровне, то исследование ее механизмов может
проводиться с помощью проективных методик. Одна из них — «Школа зверей». Она
дает возможность выявить школьные неврозы на начальной стадии развития,
выяснить причины и способы коррекции. Неопределенность стимульного материала,
атмосфера доброжелательности и отсутствие оценочных суждений позволяют ребенку
раскрыться наиболее глубоко. К тому же рисование для младших школьников
привычно и интересно. Анализ изображенного дает возможность сделать некоторые
предположения о тех трудностях, которые возникли у детей в процессе учебной
деятельности.
Однако эта методика может применяться не только на этапе адаптации к школе, но
и в более старшем возрасте — при работе с выявлением трудностей учащихся на
различных уроках, в учебной деятельности и в общении с одноклассниками и учителями.
Может проводиться как в групповой, так и в индивидуальной форме.
Выявляет общий уровень психического развития, уровень
развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность
психической деятельности.
Изучение
уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего
школьного возраста.
Тест
состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и
предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить
«Да» или «Нет».